Первая младшая группа общеразвивающей направленности:
группа А «Малышки»
группа Б «Кнопочки»
Воспитатели: гр. А Бурая Ольга Дмитриевна Яцкова Светлана Анатольевна Младший воспитатель: Романова Маргарита Эдуардовна |
Пока мы лишь малышки,
|
Воспитатели: гр. Б Ильина Галина Николаевна Младший воспитатель: Мартыненко Анастасия Юрьевна |
Группы работают в соответствии с рабочей программой 1 младшей группы общеразвивающей направленности. Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми младшего возраста (с 2 до 3 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-творческой, восприятие художественной литературы.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:
- учет индивидуальных потребностей ребёнка
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися ксамостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Группа функционирует с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели. Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня.
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 1 младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 — 6 часов.
С 2 до 3 лет |
Холодный период года |
Тёплый период года |
Дома |
||
Подъём, утренний туалет |
6-30 – 7-30 |
6-30 – 7-30 |
В дошкольном учреждении |
||
Приём детей, самостоятельная деятельность |
7-30 – 8-30 |
7-30 – 8-30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8-30 – 9-00 |
8-30 – 9-00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
9-00 – 9-10 9-20 9-30 |
- |
Подготовка к прогулке |
9-30 – 9-50 |
9-00 – 9-20 |
Прогулка |
9-50 – 11-20 |
9-20 – 11-20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду |
11-20 – 11-45 |
- |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду |
- |
11-20 – 11-45 |
Обед |
11-45 – 12-20 |
11-45 – 12-20 |
Спокойные игры, подготовка ко сну |
12-20 – 12-30 |
12-20 – 12-30 |
Дневной сон |
12-30 – 15-00 |
12-30 – 15-00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность |
15-00 – 15-30 |
15-00 – 15-30 |
Подготовка к полднику, полдник |
16-00 – 16-20 |
16-00 – 16-20 |
Чтение художественной литературы |
16-20 – 16-30 |
16-20 – 16-30 |
Самостоятельная деятельность |
16-30 – 17-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой |
17-00 – 18-00 |
16-30 – 18-00 |
Дома |
||
Прогулка |
19-00 – 20-00 |
19-00 – 20-00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20-00 – 20-30 |
20-00 – 20-30 |
Подготовка ко сну, ночной сан |
20-30 – 6-30 (7-30) |
20-30 – 6-30 (7-30) |
Образовательный процесс
Проектирование образовательного процесса происходит на основе модели года, месяца, недели, дня, учитывающих климатические и этнографические особенности, специфику образовательной организации, контингента детей и образовательные запросы родителей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе.
Понедельник |
утро |
1. Развитие речи/ ознакомление с худ. литературой. |
Вторник |
утро |
1. Познание. ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) Лепка/Аппликация |
Среда |
утро |
1. Познание. ФЦКМ (формирование целостной картины мира) 2.Физкультура |
Четверг |
утро |
1. Худ. творчество Лепка – аппликация /конструирование 2. музыкальное |
Пятница |
утро |
1.Худ. творчество рисование 2. Физкультура |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половину дня — 20 мин, максимальная продолжительность непрерывной образовательной деятельности — 10 минут |
Расписание непрерывной образовательной деятельности составлено согласно СанПин 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Воспитатели группы всегда готовы ответить на интересующие вопросы
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности «Почемучки»
Воспитатели: Понырко Мария Сергеевна Забара Лилия Николаевна Младший воспитатель: Архангельская Алена Анатольевна |
Мы, ребята «Почемучки» |
Группа работает в соответствии с рабочей программой младшей группы общеразвивающей направленности. Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми младшего возраста (с 3 до 4 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Рабочая Программа направлена:
- на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей раннего возраста,
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; - строится на адекватных раннему возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей;
- на взаимодействие с семьей.
Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Группа функционирует с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели.
Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Режим дня в МДОБУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
С 3 до 4 лет |
Холодный период года |
Тёплый период года |
Дома |
||
Подъём, утренний туалет |
6-30 – 7-30 |
6-30 – 7-30 |
В дошкольном учреждении |
||
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
7-30 – 8-30 |
- |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на улице |
- |
7-30 – 8-20 |
Возвращение с улицы |
- |
8-20 – 8-30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8-30 – 9-00 |
8-30 – 9-00 |
Организованная образовательная деятельность |
9-00 – 10-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10-00 – 12-00 |
9-00 – 12-00 |
Возвращение с прогулки, игры |
12-00 – 12-20 |
- |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
- |
12-00 – 12-20 |
Подготовка к обеду, обед |
12-20 – 12-50 |
12-20 – 12-50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12-50 – 15-00 |
12-50 – 15-00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15-00 – 15-30 |
15-00 – 15-30 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15-30 – 15-45 |
15-30 – 15-45 |
Чтение художественной литературы |
15-45 – 16-00 |
15-45 – 16-00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16-00 – 16-20 |
16-00 – 16-20 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16-20 – 17-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой |
17-00 – 18-00 |
16-20 – 18-00 |
Дома |
||
Прогулка |
19-00 – 20-00 |
19-00 – 20-00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20-00 – 20-30 |
20-00 – 20-30 |
Подготовка ко сну, ночной сан |
20-30 – 6-30 (7-30) |
20-30 – 6-30 (7-30) |
В младшем возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребёнка, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов — кормлении, бодрствовании ребёнка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в образовании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх — занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
Образовательный процесс
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе
Понедельник |
утро |
1. Развитие речи/ ознакомление с худ. литературой. |
Вторник |
утро |
1. Познание. ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) Лепка/Аппликация |
Среда |
утро |
1. Познание. ФЦКМ (формирование целостной картины мира) 2.Физкультура |
Четверг |
утро |
1. Худ. творчество Лепка – аппликация /конструирование 2. музыкальное |
Пятница |
утро |
1.Худ. творчество рисование 2. Физкультура |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половину дня — 30 мин, максимальная продолжительность непрерывной образовательной деятельности — 15 минут |
Расписание непрерывной образовательной деятельности составлено согласно СанПину 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Воспитатели группы всегда готовы ответить на интересующие вопросы
Средняя группа общеразвивающей направленности «Знайки»
Воспитатель: Банина Елена Рашитовна Младший воспитатель: Самышкина Елена Александровна
|
В нашей группе есть девиз,
|
Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми младшего возраста (с 4 до 5 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Группа функционирует с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели.
Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Режим дня в МДОБУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Режим дня
С4 до 5 лет |
Холодный период года |
Тёплый период года |
Дома |
||
Подъём, утренний туалет |
6-30 – 7-30 |
6-30 – 7-30 |
В дошкольном учреждении |
||
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
7-30 – 8-30 |
- |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на улице |
- |
7-30 – 8-20 |
Возвращение с улицы |
- |
8-20 – 8-30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8-30 – 8-50 |
8-30 – 8-50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8-50 – 9-00 |
8-50 – 9-00 |
Организованная образовательная деятельность |
9-10 – 9-30; 9-40 – 10-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10-00 – 12-10 |
9-10 – 12-10 |
Возвращение с прогулки, игры |
12-10 – 12-30 |
- |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры |
- |
12-10 – 12-30 |
Подготовка к обеду, обед |
12-30 – 13-00 |
12-30 – 13-00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13-00– 15-00 |
13-00 – 15-00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15-00 – 15-25 |
15-00 – 15-25 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15-25 – 15-45 |
15-25 – 15-45 |
Чтение художественной литературы |
15-45 – 16-00 |
15-45 – 16-00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16-00 – 16-20 |
16-00 – 16-20 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16-20 – 17-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой |
17-00 – 18-00 |
16-20 – 18-00 |
Дома |
||
Прогулка |
19-00 – 20-00 |
19-00 – 20-00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20-00 – 20-30 |
20-00 – 20-30 |
Подготовка ко сну, ночной сан |
20-30 – 6-30 (7-30) |
20-30 – 6-30 (7-30) |
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.
Образовательный процесс условно подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «непрерывная образовательная деятельность»);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
В совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики группы, от опыта и творческого подхода педагога.
Образовательный процесс
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе
Понедельник |
утро |
1. Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе) (9.00-9.20) 2.Физическое развитие (в помещении) (9.30-9.50) |
Вторник |
утро |
1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) (9.00-9.20) 2. музыкальная деятельность (9.30-9.50) |
Среда |
утро |
1. Рисование (9.00-9.20) 2.Физическое развитие (в помещении) (9.30-9.50) |
Четверг |
утро |
1. Познавательное развитие (мир природы, развитие познавательно исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) (9.00-9.20) 2. Физическое развитие (на свежем воздухе) (9.30-9.50) |
Пятница |
утро |
1.Лепка-Аппликация/конструирование (чередуются 1 раз в неделю) (9.00-9.20) |
вечер |
2.музыкальная деятельность (15.15 – 15.35) |
|
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половину дня — 40 минут. Продолжительность непрерывной деятельности — максимум 20 минут. |
Расписание непрерывной образовательной деятельности составлено согласно СанПину 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Воспитатели группы всегда готовы ответить на интересующие вопросы.
Старшая группа общеразвивающей направленности «Затейники»
Воспитатель: Большакова Алена Сергеевна Яцкова Светлана Анатольевна Младший воспитатель: Савчук Татьяна Васильевна
|
Мы ребята хоть куда Милые затейники. Не скучаем никогда, Веселимся мы всегда! |
Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности составлена для организации воспитательно образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021учебный год.
Группа функционирует с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели. Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Режим дня в МДОБУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Режим дня
С5 до 6 лет |
Холодный период года |
Тёплый период года |
Дома |
||
Подъём, утренний туалет |
6-30 – 7-30 |
6-30 – 7-30 |
В дошкольном учреждении |
||
Приём, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика |
7-30 – 8-30 |
- |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на улице |
- |
7-30 – 8-20 |
Возвращение с улицы, дежурство |
- |
8-20 – 8-30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8-30 – 8-55 |
8-30 – 8-55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8-55 – 9-00 |
8-55 – 9-10 |
Организованная образовательная деятельность |
9-10 – 9-25; 9-35 – 10-00; 10-10 – 10-35 |
- |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10-35 – 12-25 |
9-10 – 12-25 |
Возвращение с прогулки, игры |
12-25 – 12-40 |
- |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры |
- |
12-25 – 12-40 |
Подготовка к обеду, обед |
12-40 – 13-10 |
12-40 – 13-10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13-10– 15-00 |
13-10 – 15-00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15-00 – 15-25 |
15-00 – 15-25 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15-25 – 15-40 |
15-25 – 15-40 |
Чтение художественной литературы |
15-40 – 16-00 |
15-40 – 16-00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16-00 – 16-20 |
16-00 – 16-20 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16-20 – 17-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой |
17-00 – 18-00 |
16-20 – 18-00 |
Дома |
||
Прогулка |
19-00 – 20-15 |
19-00 – 20-15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20-15 – 20-45 |
20-15 – 20-45 |
Подготовка ко сну, ночной сан |
20-45 – 6-30 (7-30) |
20-45 – 6-30 (7-30) |
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нериализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.
Образовательный процесс условно подразделен на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «непосредственно образовательная деятельность»);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
В совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики группы, от опыта и творческого подхода педагога.
Образовательный процесс
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
Понедельник |
утро |
1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. (9.00- 9.25) 2.Рисование (9.35 – 10.00) |
2 половина дня |
3. Физическое развитие (в помещении) (15.15 -15.40) |
|
Вторник |
утро |
1. Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе) (9.00- 9.25) 2. Лепка -Аппликация/ Конструирование (чередуются 1 раз в неделю) (9.35 – 10.00) |
2 половина дня |
3. музыкальная деятельность (15.15 – 15.40) |
|
Среда |
утро |
. Познавательное развитие ФЭМП (9.00- 9.25) 2. Рисование (9.35 – 10.00) 3. Физическое развитие (на свежем воздухе) (10.10 – 10.35) |
Четверг |
утро |
1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. (9.00- 9.25) 2. музыкальная деятельность (9.35 – 10.00) |
Пятница |
утро |
1. Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе) (9.00- 9.25) 2. Физическое развитие (в помещении) (9.35 – 10.00) |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половине дня в старшей группе — не более 1ч. 15 мин В середине занятий проводятся физкультминутки, перерыв между занятиями не менее 10 минут. |
Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Зайчата»
Воспитатель: Юренок Виктория Витальевна Забара Лилия Николаевна Младший воспитатель: Фоменко Лариса Андреевна
|
В группе зайчики живут Здесь и пляшут, и поют, Незаметно подрастают, Вместе кушают, играют, Детский сад – второй наш дом! Как тепло, уютно в нем. |
Рабочая программа подготовительной группы общеразвивающей направленности составлена для организации воспитательно образовательного процесса воспитателей группы с детьми старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Группа функционирует с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели. Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Режим дня в МДОБУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Режим дня
С6 до 7 лет |
Холодный период года |
Тёплый период года |
Дома |
||
Подъём, утренний туалет |
6-30 – 7-30 |
6-30 – 7-30 |
В дошкольном учреждении |
||
Приём, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика |
7-30 – 8-30 |
- |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на улице |
- |
7-30 – 8-20 |
Возвращение с улицы, дежурство |
- |
8-20 – 8-30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8-30 – 8-55 |
8-30 – 8-55 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8-55 – 9-00 |
8-55 – 9-10 |
Организованная образовательная деятельность |
9-00 – 9-30; 9-40 – 10-10; 10-20 – 10-40 |
- |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10-40 – 12-25 |
9-10 – 12-25 |
Возвращение с прогулки, игры |
12-25 – 12-40 |
- |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры |
- |
12-25 – 12-40 |
Подготовка к обеду, обед |
12-40 – 13-10 |
12-40 – 13-10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13-10– 15-00 |
13-10 – 15-00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры |
15-00 – 15-25 |
15-00 – 15-25 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15-25 – 15-40 |
15-25 – 15-40 |
Чтение художественной литературы |
15-40 – 16-00 |
15-40 – 16-00 |
Подготовка к полднику, полдник |
16-00 – 16-20 |
16-00 – 16-20 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16-20 – 17-00 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой |
17-00 – 18-00 |
16-20 – 18-00 |
Дома |
||
Прогулка |
19-00 – 20-15 |
19-00 – 20-15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20-15 – 20-45 |
20-15 – 20-45 |
Подготовка ко сну, ночной сан |
20-45 – 6-30 (7-30) |
20-45 – 6-30 (7-30) |
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.
Образовательный процесс условно подразделен на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «непосредственно образовательная деятельность»);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
В совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики группы, от опыта и творческого подхода педагога.
Образовательный процесс
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Понедельник |
утро |
1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. (9.00- 9.25) 2.Рисование (9.35 – 10.00) |
2 половина дня |
3. Физическое развитие (в помещении) (15.15 -15.40) |
|
Вторник |
утро |
1. Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе) (9.00- 9.25) 2. Лепка -Аппликация/ Конструирование (чередуются 1 раз в неделю) (9.35 – 10.00) |
2 половина дня |
3. музыкальная деятельность (15.15 – 15.40) |
|
Среда |
утро |
. Познавательное развитие ФЭМП (9.00- 9.25) 2. Рисование (9.35 – 10.00) 3. Физическое развитие (на свежем воздухе) (10.10 – 10.35) |
Четверг |
утро |
1 Познавательное развитие Ф.Ц.К.М. (9.00- 9.25) 2. музыкальная деятельность (9.35 – 10.00) |
Пятница |
утро |
1. Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе) (9.00- 9.25) 2. Физическое развитие (в помещении) (9.35 – 10.00) |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половине дня в подготовительной группе — не более 1 часа 30 минут. В середине занятий проводятся физкультминутки, перерыв между занятиями не менее 10 минут. |