Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Детская познавательно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы, у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. Чем раньше заинтересовать ребенка явлениями окружающего мира, тем интереснее будет его жизнь. Не сразу станет все понятным, но останутся первые радостные впечатления на островках памяти, появится желание познать самому.
В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Ребята с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами. Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Работа по данному направлению развивает в детях самостоятельность, логическое мышление, вносит разнообразие в работу педагога.
Смотрите нашу фотогалерею.
31 Октябрь 2022, 130 просмотров.